Матушка Феодосия в Скопине
Под таким именем сегодня знают скопинскую схимонахиню Феодосию спешащие к нам отовсюду вездесущие паломники. Благодаря народной молве и своему уникальному дару более десяти лет скромная православная старица молитвенно окормляет страждущих и нуждающихся в разрешении жизненных вопросов соотечественников со всех концов РФ, независимо от их рангов и социального положения в обществе. Нельзя сказать, что известное выражение «несть пророка в своём отечестве» напрямую как-то соотносится с матушкой, но получается, что не смотря на уважение со стороны властей, почитание земляков, пиетет служителей церкви, до сих пор не было сделано ни одного правдивого фильма, не выпущено ни одной книги и даже туристического буклета с описанием всех правил приёма и подробностей посещения популярного дома в посёлке Октябрьский. Согласимся, что в наше время информационного достатка это является нонсенсом, поводом для порождения журналистских сенсаций и инсинуаций столичными масс-медиа на ровном месте.
Прежде нам хочется рассказать о ней самой, как это принято у близких людей, далёких от меркантильных и мистических интересов, помочь знать всё самое необходимое и быть готовым к специфике визита.
Наталья Никифоровна Косоротихина родилась в деревне Велемья, неподалёку от рабочего посёлка Октябрьский и селом Новые Кельцы, где ей предстояло прожить после производственной травмы около 15 лет. Эта деревня в довоенные годы насчитывала более пятисот дворов. Родители Никифор и Ефросинья работали на ближайших шахтах. Дети Наталья и Ольга сначала трудились в колхозе, а по окончании школы и курсов профтехобразования, оказались в строительной бригаде Октябрьского МСО. Там и произошла памятная производственная травма, в результате которой Наталья оказалась неподвижной и прикованной к кровати. Неперспективную деревню Велемья, где вскоре не стало и родителей, пришлось поменять на село Новые Кельцы и поселиться у родственников по материнской линии. Село имело свой медицинский пункт, дорогу, что связывала с райцентром и самое главное, это был передовой колхоз, где бурлила жизнь. Ухаживали за Натальей не только родственники, но и соседи, учителя местной школы, фельдшер. Было и тогда известно, что Наталья обладает пророческим даром, который согласно молве передался от священника Церкви Георгия Победоносца о. Родиона, затем Блаженного Королёва, также жителей этого села. Однако, время атеизма и церковного забвения не оставило следов ярких воспоминаний о тех или иных событиях в памяти селян. Тем более, что пострадавшая находилась между жизнью и смертью, как в летаргическом сне и её старались излишне не беспокоить. Но со временем её состояние улучшилось. Наталья принимала соки, лёгкую пищу. Стала возвращаться речь. Тогда и начались первые сообщения пророческого дара. Сестра Ольга, когда получила собственное жильё, вскоре перевезла больную в посёлок Октябрьский, где сама продолжала трудиться. Первое время она ухаживала за Натальей сама, потом на добровольных началах это стала делать её подруга. Благодаря ей и распространился слух об удивительных способностях выздоравливающей Наталье Косоротихиной. В это время уже началась Перестройка и РПЦ стало возвращать свои утраченные позиции и открывать храмы. Всё чаще Наталья Никифоровна обращала на себя внимание верующих и самих священников. Через какое-то время, после нескольких церковных соборований и настоятельных просьб стать монахиней, был совершён обряд «пострижения в схимонахини» под новым именем схимонахиня Феодосия. Теперь уже никто не мог сомневаться в том, что Наталья, став Феодосией продолжает вести собеседование с Богом. И её дар – дар Божий окружающим людям.
Феномен откровений и пророчеств долгое время оставался в рамках церковного умалчивания, так как не был вынесен официальный вердикт митрополита и патриарха. Нет его и по сей день, несмотря на то, что создана отдельная комиссия при митрополите, которая готовит своё экспертное решение. Но вместе с тем, как это бывает в РПЦ, к новоявленной дароносящей монахине поспешили отовсюду батюшки и матушки. Зачастую, если встречи выпадали на церковные праздники, служба и прославление Бога стали происходить на пороге дома. Стихийно потянулись и простые прихожане. Сначала матушка Феодосия принимала посетителей днём, но со временем, по её личному предложению, процедуру перенесли на вечернее время. Понятно, что за вечер не всегда можно было принять всех гостей. А матушка уже тогда взяла за правило, несмотря на своё здоровье и симптомы ухудшения, принимать до последнего посетителя.
Сейчас это установившийся ритуал. Выглядит он так. Приезжающие занимают место в порядке «живой очереди» с 20-00 часов вечера. Готовят свои вопросы. Иногда согласовывают детали общения с обслуживающим персоналом. Обслугой визита, как правило, занимаются две женщины. Иногда им помогает местный батюшка. Время посещения не превышает пяти-десяти минут в зависимости от решения насущного вопроса. Но бывает, что некоторые проблемы требуют более продолжительного течения. К самой кровати, на которой находится матушка, посетителя проводят без верхней одежды и без обуви и усаживают на скамейку. Так как матушка плохо слышит, то вопрос дублируется постельничьей. Ответ получает из уст матушки Феодосии. Говорит она просто, ласково, ободряюще. Голос чист и прозрачен. Ощущение благодати и торжественного трепета. Нередко, что у посетителей прорываются слёзы или излишняя эмоциональность. Аккуратно переведут в первую террасу и дадут святой воды. Когда визит завершается, посетитель выходит во вторую террасу, где уже находятся новые визитёры. Каждый приходящий, как правило, что-то приносит с собой в дар матушке и её помощникам. Это могут быть кондитерские изделия, лечебные травы, мёд, дары огородов и лесов, дрова, поделки.
Когда посетители занимают очередь и терпеливо ждут заветного знака войти в первую терраску, то нередко случается и обмен мнениями, воспоминаниями. Выясняется, что большая часть паломников уже посещают матушку в пятый-десятый раз. Это по признанию самих людей, бывшие больные, от которых отмахнулись врачи, как от безнадёжных, страдающие хроническими изнуряющими заболеваниями, разбиты параличом и синдромами ДЦП подростки, но многие из них уже исцелённые и окрепшие здоровьем. Выясняется, что после встречи с матушкой и получения некоего импульса к выздоровлению, подопечным индивидуально предлагалось дополнительное употребление простых гомеопатических средств, как отвар от луговой таволги, берёзовой чаги или полевой аптечной ромашки. По-видимому, если собрать все эти сведения, то вниманию читателей может быть предоставлена пухлая книга чудесных исцелений, что произошли «помимо медицинских рецептов и мнений». Но, скорее всего, это не будет являться каким-то опытом для повторения, а только доказательством индивидуального и адресного излечения от схимонахини матушки Феодосии. Молва народа и устойчивое мнение подавляющего большинства посетителей определяет качественный результат, как некое сотворчество, сотрудничество, начало которому полагает импульс от матушки, но последующие шаги к оздоровлению и успеху, настойчиво и методично должен делать сам человек, находящийся в тех же жизненных условиях, что и раньше. Этот оптимизирующий фактор и является основным смыслом «получения» помощи свыше и использованием её в дальнейшей жизненной коррекции. Наверное, всем нам живущим в эти трудные кануны глобальных испытаний повезло в том, что рядом на скопинской земле уже более двадцати лет, подобно роднику, или одинокой флейте струится живой звук горнего собеседования. Общаются двое. Понятно: кто и с Кем. И, каждый из нас, где-то неподалёку. И, всяк, услышавший, что ему предназначено, да будет утешен вовеки.
Отзывы о встрече с матушкой Феодосией:
У меня жизнь буквально началась с новой страницы, после общения с ней: я зашла в ее комнату и начала рассказывать свои проблемы, а она, словно подружка, спрашивала меня, отвечала на мои вопросы, так, словно всю жизнь меня знает - хотя длилось все минут 5 от силы..., но она все обо мне знала, я просто под впечатлением; была там где-то в полтора года назад и за этот период все поменялось в жизни, могу сказать, что меньше, чем через 2 месяца произошло то, о чем я ее спрашивала. Да и еще она мне приснилась во сне (уже спустя время) и там еще кое-что сказала о будущем.
Вот я и съездила в Скопин к Матушке Феодосии, только вернулись. Что сказать..
Скорее психологическое удовлетворение получила, ответов конктетных не было.
Но я хотела же съездить и съездила!
Жалко очень саму Матушку, ей действительно не до чего, зачем ее мучать, в таком как она сейчас состоянии, она думаю вряд ли кому поможет, только мы ей вредим. Говорить ей с трудом получалось, точнее не получалось, она молчала, какие-то слова пыталась сказать, но больше это на хрипы походило. А помощница сама уже по-своему интерпретировала все, жутко шустрая, деловая и уже кажется сама ведет с тобой беседу, минуя Матушку.
Вообще, сложилось грустное впечатление, какое-то как зарабатывание денег на ней. Сбежалось много помощников, когда начался прием, они почему-то что-то дружно ели, помощница у Матушки, со стаканом чая, что-то жуя и комментируя.
Народу было немного, я была последняя и 7-ым. Но мы бы быстро прошли, если бы не "свои" местные, проводят конечно своих без очереди, поэтому наша немногочисленная очередь протянулась до почти 12 часов ночи, мы вышли, прием начался где-то с 22 часов, мы из очереди и минуты там не были.
Но я все равно рада что съездила и увидела ее, просто увидела.
Еще рассказали, что была как-то помощница которая била Матушку, она молчала об этом, просто потом на ней обнаруживали синяки, стали ей говорить ,что Вас бьют? нужно убрать эту женщину от вас, а она отвечала - нет, не нужно, это свыше мне испытание значит дано такое, но через какое-то время странным образом эта мучительница-помощница исчезла.
Вот, мы и побыли у Матушки в Скопине.
Ездили несколько дней назад, в ночь. Сразу замечу, попали удачно-ждали около 45минут всего.... перед нами было человек 8... Можно сказать-повезло. Местные, все удивлялись: "Надо же, как так? Нет никого!!!"
Матушка Феодосия принимала сама. Правда, если это можно так назвать...все же, основной разговор ведет келейница...такое впечатление, что и выводы делает она же. К Матушке обращается ,как правило, за подтверждением своих слов. Келейница нам попалась грозная(девушки из местных, которые стояли в очереди перед нами, охарактеризовали ее как "опять эта грубая").
Перед нами почти все люди выходили с улыбками, довольные...Я не скажу, что получила от Матушки какой-то неожиданный ответ/совет...В принципе, все, что я услышала, думаю-сказали бы мне и Вы...Наверное, все же, ожидалось мне большего...Чтобы Вам более понятно было-напишу один из двух вопросов, с которым шла-о работе, где и как искать(так как я в данный момент безработная). Ответ Матушки: " А Ты где раньше работала? А что умеешь делать? (Здесь я растерялась, так как ответить на вопрос было сложно-многое умею делать, а четкой специальности за весь стаж работы не было у меня) Вот, этим и занимайся".
Ну, вот так, если вкратце))
Да, еще-мы были вдвоем : у моего спутника точно такие же впечатления и выводы, как и у меня. Он, скорее, не совсем доволен поездкой...
Отзывы были взяты из темы о схимонахине Феодосии на нашем форуме: http://vskopine.ru/showthread.php?t=544
Ксения
05.07.2013 12:04
Роза
Подскажите пожалуйста, матушка Феодосия принимает только православных?Заранее благодарю!
08.07.2013 21:13
Татьяна
15.07.2013 22:14
Юрий
20.07.2013 00:27
Юрий
20.07.2013 11:25
Ольга Перова
06.09.2013 20:32
лиля
21.10.2013 23:54
Николай
http://vk.com/shimonahinya_feodosiya
20.11.2013 18:40
ольга
27.11.2013 23:56
Елена
Но вот вопрос, который меня донимает несколько лет, а ответ не дает никто: когда точно(дата) и где, кем была пострижена в монахини матушка? Везде говорят "схимонахиня", а данных нет нигде об этом.
12.12.2013 22:33
Наталья
13.12.2013 11:16
Анна
17.12.2013 14:49
Наталия
"Организация индивидуальных поездок к Схимонахине Феодосии в городо Скопин. Из любой точки Москвы. стоимость поездки 10 т.р.
Также групповые поездки в легковых автомобилях по 3 человека,стоимость 2500 рублей с человека, с выездом из Москвы от ст. метро Жулебино и Домодедовская. Если необходима развозка(метро закрыто) после визита к матушке Феодосии, стоимость 500 рублей за адрес, только до 6 утра. Водители тоже люди и им надо отдыхать.
Только русские опытные водители, хорошие машины. Машина ожидает вас, пока вы ожидаете визита.Готовьтесь к тому что дорога занимает от 3,5 до 5 часов. Наши водители не нарушают ПДД.
Связь через Контакт:
Наша группа http://vk.com/shimonahinya_feodosiya
Тел +7(926)222-54-59"
30.12.2013 15:22
Александр
02.01.2014 19:53
Ирина
попросить. Клавдия
пыталась посадить меня и встала между. нами так чтобы я ее не видела. Когда увидев матушку я встала в слезах очень
нами ТАКчтобы я не видела матушку и ее лица. Я увидев заплакала и встала очень ъотелось встать на колени на что Клавдия сказала мне пора Ей очень не хотелось
04.01.2014 16:32
ирина
04.01.2014 16:39
Ирина
04.01.2014 16:44
Володя
08.01.2014 06:54
Фотиния
28.01.2014 19:54
Скопинец
Полагаю? что Богу...Богово....а Кесарю ...Кесарево..вы то зачем об этом пишете?
Это НЕ ТУРИЗМ, а ТУПИЗМ ПОЛУЧАЕТСЯ! Вы то куда лезете?
Никому не дано знать будущее, кроме Бога.
Пустое это!
05.12.2012 20:07